31 лицей - очень теплое,уютное место,где рады видеть каждого! Здесь работают настоящие профессионалы,готовые делиться своим бесценным опытом педагогической деятельности! Открытием стала литературная гостиная , которая погружает входящих в нее в мир искусства ,литературы,даже музыки. Очень интересно изучать и созерцать настоящие, живые картины художников-наших земляков! Галерейные уроки-тоже открытие, благодаря им понимаешь , что все в лицее пропитанно искусством,а не только формулами матемитики и физики. Очень хочется отметить театральную мастерскую "Метро". Здесь проводятся очень полезные мастер-классы, которые также могут помочь в педагогической деятельности (работа с дыханием,с речью, передача контакта, доверие и т.д.). Педагог этой мастерской напомнил нам,что учителя-актеры,а урок-настоящее театральное представление. Учителя литературы в этом лицее все неординарные личности, отличающиеся особой манерой ведения уроков. Полезно было подчерпнуть новое видение общения учителя и детей на уроках словесности. Вообще об этом замечательном месте можно еще писать очень много... мы не устанем говорить Вам слова благодарности за гостеприимство, опыт и новые знания! Спасибо!!!
Перед практикой в 31 лицее мы много слышали о его замечательных учителях, достоинствах и отличиях от других учебных заведений. Естественно, наши ожидания были завышены. И надо сказать, что они полностью оправдались. Это место поистине является теплым и уютным, а все преподавателями - источниками вдохновения для будущих педагогов. Мы безмерно благодарны за то, что Вы поделились своим опытом, и обещаем, что это не пропадет даром. Успехов и процветания Вашему лицею!
Начиная с конца сентября и до середины ноября наш курс посещал открытие уроки в 31 лицее города Челябинска. Приятная, уютная атмосфера царит в этом месте, чистота, таблички, удобные кабинеты. Сюда точно хочется отдать учиться своих бедующих детей, конечно, если у них будут физико-математические задатки! Проведённое время в стенах 31 лицея показалось мне очень полезным и интересным. Возможно, воплотится и моя мечта создать из своего кабинета такую удивительную литературную гостиную, из которой не захочется уходить ни на минуту. Елена Васильевна прекрасно справилась со своей задачей, в роли проводника в мир занимательной и увлекательной литературы, раскрыла свои секреты и завещала хранить и использовать их в своей будущей педагогической деятельности. Огромное спасибо за проделанную работу!
Знакомство с 31 лицеем для нас началось со встречи с его директором Александром Евгеньевичем Поповым. Это удивительный человек,мудрый,творческий, любящий детей.Именно в таких руках и должна находиться школа. Меня поразило, как в физико-математическом лицее развита гуманитарная составляющая. И большая заслуга в этом Елены Васильевны Баталовой. Хочется поблагодарить ее за бесценный вклад в жизнь лицея - создание литературной гостиной, а также необычного типа урока - галерейного. Необходимо много упорства, времени и сил на организацию выставок,но Елена Васильевна, любящая окружать себя прекрасным, не останавливается и знакомит учеников лицея с современными художниками. Большое впечатление на меня произвел и театр лицея "Метро". Его художественный руководитель провел для нас очень интересный тренинг по театральной педагогике. Увлекательным стал также фестиваль "Открытая книга", организуемый лицеем. Больше всего запомнилась лекция Игоря Николаевича Сухих. Каждый новый день в лицее открывал для меня его новую грань, казалось, что уже ничем нельзя было удивить, но особый мир этого учреждения вызывает желание творить, создавать что-то новое, поэтому педагоги и ученики постоянно реализуют свои идеи, за это им огромное спасибо!
31 лицей казался мне далеким и замкнутым миром со своей атмосферой, погруженный в математику и физику. И каково же было мое удивление, когда я узнала, что в этом лицее живет настоящий дух литературы, нашедший своё место в уютной гостиной. Хотелось бы когда-нибудь создать в своей родной школе такой уголок для литературного духа, куда детям хотелось бы приходить и где им будет приятно находиться и знакомиться с литературой.
31 лицей – это удивительное место! Это концентрация символов, совокупность смыслов. Это отдельный мир, в котором в тандеме существуют образование и искусство. Удивительно и то, что в храме точных наук, значимое место отводится литературе (на входе встречает Маленький принц). Атмосфера в школе царит дружелюбная, «домашняя», сюда хочется приходить, здесь хочется учиться! Отдельное спасибо Елене Васильевне, которая открыла нам искусство галерейного урока, поделилась своим опытом работы, рассказала о своем произведении искусства - литературной галерее с уютным круглым столом! Это тот пример, когда учитель – творческая личность, а работа в школе для него – акт вдохновения! А о школе всегда судят по его директору, и в лицее он удивительный – Александр Евгеньевич – человек с поэтической душой и математической жилкой, с особенным подходом к детям и к жизни, человек, который принес в лицей дух творчества, неординарности и эстетики. Огромное спасибо за тот бесценный опыт, что сотрудники лицея подарили нам! Это очень ценно для нас как будущих педагогов!
У многих существует стереотип, что учитель должен действовать в строго ограниченных рамках: вот так должны вестись уроки, а вот так выглядеть кабинет, здесь он должен сказать то, а там сделать это. 31 лицей разрушает этот миф. Здесь есть место для творчества, для чего-то по-настоящему живого и теплого: директор школы, Попов Александр Евгеньевич, является не только математиком по образованию, но и поэтом, издающим свои стихотворные сборники, а литературная галерея приведет в восторг каждого, потому что Елена Васильева организует целые выставки с оригинальными картинами, которые постоянно меняются; в самой литературной гостиной стоит всего один стол, но он круглый, что помогает найти контакт с каждым слушателем. И, что является главным для меня, - видишь отдачу от учеников. Каждый раз уходя из лицея, невольно испытываешь даже некоторое чувство зависти, потому что учиться в этом месте - это действительно подарок.
31 лицей – замечательное и удивительное место! Учреждение делает все возможное для того, чтобы каждый его ученик смог найти и проявить себя. Больше всего запомнилась литературная гостиная. Здорово, что обучение русскому языку и литературе происходит в диалоге с другими видами искусств: живописью, музыкой, историей... Атмосфера гостиной дает возможность ученикам погрузиться в особый творческий мир. Запомнился и потрясающий театр «Метро». Благодаря Тамазу Гачечиладзе мы смогли больше узнать о театральной педагогике. Лицей будет процветать, пока в нем работают настоящие профессионалы своего дела. Люди, «горящие» энтузиазмом, невероятными идеями и вдохновением. Я желаю 31 лицею никогда не терять своего «огня» и творческой силы. Спасибо, что поделились с нами своим неповторимым и бесценным опытом!
Физики и лирики. Здесь, в 31 лицее эти два мира сходятся в один единый, образуя невероятный синтез этих,как кажется,абсолютно полярных явлений. Было удивительно нам, филологам, узнать, что многие инициативы, связанные с литературным образованием, принадлежат математикам (введение курса внеклассного чтения). Центром и душой школы является ее директор - А. Е. Попов, который воплотил в своем творчестве и в взгляде на образование тот синтез лирика и физика, доказав, что обе эти стихии важны. И в физико-математическом лицее они могут свободно сосуществовать.
Прекрасный педагогический состав, который работал с нами эти два месяца,запомнится навсегда каждому из практикантов. Ведь они поделились самым ценным, что есть у практикующего педагога - опытом, который богат, творчески осмыслен, основателен. Но и, безусловно, приятно видеть людей,полностью отдающихся своему делу, горящих им, доказывающих, что педагогическое дело живо и процветает.
Отдельно хочется поблагодарить Елену Васильевну, открывшую нам двери в мир живописи,возможностей работы с ней на уроках литературы (что очень ценно!).Мы совершили некое методическое открытие - галерейный урок.Это очень интересный и продуктивный вид работы,открывающий большие возможности для учителя-словесника.
И хочется верить в то, что место, которое стало сосредоточием стольких творческих сил, инициатив, будет вечно процветать.
"Почему мы, филологи, идём на практику в физико-математический лицей?" - подумала я. Но, к счастью, после первого посещения 31 лицея такие мысли перестали меня посещять. Потому что гуманитарная сторона в лицее играет не последнюю роль. Даже сам директор, Александр Евгеньевич Попов, удивительно творческий человек. Он пишет прекрасные, полные мыслей и смысла стихи. После встречи с ним в голове у меня возникло много вопросов к себе, на которые я обязательно найду ответ. Кроме того мы побывали в мастерской театральной студии "Метро". Было очень приятно просто расслабиться и погрузиться в себя, раскрыть свои новые стороны. Благодаря этому тренингу я поняла, что учитель - это актёр, у которого каждый день премьерный урок - спектакль. Но больше всего меня поразила литературная гостиная Елены Васильевны Баталовой. Картины, которыми она себя окружает, произвели на меня впечатление. Было действительно приятно смотреть на произведения искусства "вживую".Мы увидели две выставки:Владимира Витлифа и Владимира Бубнова и его дочери Инны Леонтьевой. Побывав в такой гостиной, я поняла, что если учителю будет самому приятно находиться в кабинете, ученики это обязательно почувствуют и им будет приятно работать, а главное, творить на уроке! Также Елена Васильевна поделилась с нами собственным опытом и методическими разработками,которые в будущем мне очень пригодятся. Хочется сказать больше спасибо 31 лицею за возможность погрузиться в его теплую, комфортную, дружелюбную атмосферу и пожелать дальнейшей продуктивной работы.
Все мы очень много слышали о 31 лицее, а теперь еще и много увидели в самом 31 лицее! Спасибо за это знакомство Елене Васильевне Баталовой. Спасибо за мотивацию работать над собой и расти не только как педагог, но и как личность.
Что может быть лучше для студента педагогического ВУЗа, чем гостеприимно открытые двери мира образования и искусства - школы, когда до педагогической практики остается совсем немного времени? Пожалуй, ничего. 31 лицей - место, где так радушно приняли нас чуткие, вдохновляющие своих учеников педагоги, мастера своего дела, готовые поделиться своим бесценным опытом. Мы безмерно рады, что нам выпала возможность попасть в этот тихий уголок детства, творческих идей и истоков настоящего вдохновения. Хочется поблагодарить всех преподавателей и отдельно Елену Васильевну Баталову за открытость, отзывчивость,и то чувство творческого вкуса, которое мы вынесли с собой из стен лицея. Желаем лицею успехов, прекрасных результатов и, несомненно, высокого статуса учебного заведения на долгие годы.
опасть студенту педагогического ВУЗа в школу, где учителя действительно любят свою работу и своих учеников, где создано все для комфортного образования - бесценно. На протяжении несколько недель учителя делились с нами своим опытом, как рабочих, так и открытых уроков, подсказывали, как урок сделать лучше и интереснее. Каждый из нас чувствовал себя комфортно в стенах лицея, что обеспечивало продуктивную работу с педагогами. Мы узнали много нового не только о проведении урока, но и об организации кабинета литературы. Получить такие знания и увидеть их на практике - дорогого стоит.
Мне кажется, что самым важным в работе учителя является отношение к своей профессии не как к работе за станком, а как к творческому процессу, который не мыслится без участия детей. В 31 лицее меня приятно поразило то, что все учителя, с которыми мы сталкивались, были настоящими фанатами своего дела. Елена Васильевна Баталова, которая нас курировала, восхитила меня своей эрудированностью и любовью к искусству. Боюсь представить, сколькими внеклассными делами она себя ежедневно загружает, чтобы сайт лицея был на таком высоком уровне, а ученики могли наслаждаться картинами действительно талантливых художников! Я убеждена, что детей необходимо учить понимать искусство, необходимо делать уроки литературы максимально метапредметными, и у ребят, обучающихся в тридцать первом, есть такая роскошь - быть участниками действительно качественных уроков литературы. Театр "Метро", в котором мы побывали, замечательный урок по анализу лирики, урок по "Капитанской дочке" Пушкина и многое другое - еженедельно пятница превращалась для меня в праздник. Спасибо огромное 31 лицею и его замечательным преподавателям за колоссальный положительный опыт и Нине Павловне Терентьевой за то, что познакомила нас с удивительным местом, в которое хочется возвращаться!
Валентина,спасибо за добрые слова. Хотела бы внести важное уточнение, касающееся работы сайта. За его работу в целом отвечает преподаватель информатики Алексей Леонидович Егоров. Что касается блога учителей литературы, львиная доля материалов в нем от Нелли Михайловны Пащук. На заключительной конференции вы отмечали и списки чтения, и лекции ученых. Это малая часть из того, что делает педагог. С проектом "Открытая книга" вы познакомились, позже можно будет посмотреть видеоматериалы. С 23 ноября Нелли Михайловна возобновляет работу Школы юного филолога.Программа обещает быть очень интересной,объявление будет на сайте.
Дорогие коллеги! Обращаемся к вам именно так, потому что ваша практика убедила нас в том, что вы - в профессии. Ваш живой интерес ко всему, что происходит в нашей школе и в школе вообще, внушает надежду. Общаясь с вами, мы поняли, что вопрос, кто будет учить наших внуков, решится положительно. Мы очень хотели, чтобы во время практики вы поняли, что школа - это не обочина социума, это место самореализации ученика и учителя. "В ней есть душа, в ней есть свобода". Спасибо вам за теплые слова. Они нам очень нужны: в ежедневной суете мы теряем ощущение чуда. Успехов вам! Искренне ваши, педагоги лицея.
Мы провели в 31 лицее 7 пятниц. Каждую неделю мы изучали новые приёмы, знакомились с интересными людьми и учились любить литературу уже не как ученики, а как будущие учителя. Самой первой встречей была встреча с Александром Евгеньевичем Поповым, директором лицея. Я многое запомнила об этом замечательном человеке, математике и поэте. А ещё я вынесла для себя две его мысли: 1) «Педагогика заворачивает конфеты в фантики» и 2) «Учителя – те, кому не хватило детства и кто вернулся за ним в школу». Заворачивать конфеты в фантики – ну, что может быть интереснее? И ведь это целая наука – как этот фантик подобрать, как правильно подать. Именно этому мы, будущие преподаватели, учимся. В тот же день произошло знакомство с новым типом урока – галерейным – на примере работы с картинами Владимира Витлива, который провела для нас Елена Васильевна Баталова. Я всегда знала, что живопись, музыка, литература, кино, театр и другие искусства связаны между собой и могут дополнять друг друга. Но в школе эти связи чаще всего проводятся в тепличных условиях, по методичке. На галерейном же уроке пропадает ощущение, что есть «правильно», а есть «неправильно». Когда мы рассматриваем картину, существуют только наши мысли и ассоциации, которые расширяют пространство вокруг этих картин, вносят в них новые смыслы. Благодаря такому подходу материал запоминается совсем по-другому – ведь он начинает работать. На второй день мы отправились на фестиваль «Открытая книга». Из двух секций больше всего мне запомнилась первая – с писателем Александром Снегирёвым. Он рассказал историю о том, как в детстве отец отправил ему послание от лица героя из повести Толстого, а Снегирёв на тот момент ещё не умел писать. И ему пришлось научиться, чтобы ответить. Отличный пример к словам Александра Евгеньевича о том, что с детьми надо играть по их правилам (это ещё одна мысль, которая осталась в моей копилке). Мне запомнились рассуждения Снегирёва о творчестве. Он сказал, что талант писателя в «умении превратить свою жизнь в произведение искусства», а суть творчества – «в возможностях трактовки». На вопрос о красоте он ответил: «Я не уверен, что в жизни есть некрасивые вещи. Всё зависит от восприятия». И всё это кажется таким обычным и заурядным, но иногда заурядные вещи, произнесённые вслух, становятся для кого-то открытием или точкой осознания. Третий день был одним из самых ярких дней. Мы побывали в театральной студии «Метро». После этой встречи я взяла себе на заметку 3 упражнения, которые помогают наполнить весь организм кислородом и разбудить сонный голос. Думаю, это один из самых нужных навыков для будущего преподавателя. Затем мы посетили урок Сергея Викторовича Ефимова по интерпретации лирического текста. И здесь я увидела, как должен выглядеть анализ стихотворения не с литературоведческой стороны, а с со стороны фоновых знаний и эмоционально-интуитивного восприятия текста. Удивительно, какими красками может заиграть и сколькими смыслами обрасти стихотворение в подобной ситуации. После этого урока я поняла, как порой важно не только вербальное восприятие, но и эмоциональное. Слова и смыслы могут остаться где-то в пространстве, вылететь из памяти, но эмоция, впечатление – останутся навсегда. Кроме того, за дни пребывания в лицее мы познакомились поближе с технологией внеклассного чтения, узнали о том, что существует олимпиада по смысловому чтению и даже успели прорешать её. Я увидела, как важно создать для детей среду, в которой им захочется читать и в которой у них будет возможность взять в руки книгу. Увидела значимость глубокого понимания текста самим учителем – ведь за одним уроком порой кроются часы, дни, а иногда и недели кропотливой работы. Я очень рада, что у меня была возможность посетить этот замечательный лицей. Надеюсь, что такой случай представится вновь!
Для меня физмат всегда ассоциировался со строгостью и какой-то дисциплиной. Мне представлялось, что дети там особенные. Отобранные, так сказать, из всего скопища детей. Самородки. Но оказалось, что дети в 31 лицее точно такие же, как и я когда-то. Но есть то, что делает их особенными - это их преподаватели, которые смогли принести в их жизнь магию творчества, вдохновение, множество идей. С помощью нестандартных подходов к изучению литературы дети могут открыть в себе такие таланты, о которых раньше не подозревали. Попадая в студию "Метро" или в литературную гостиную, нельзя поверить в то, что эти места располагаются не в какой-нибудь школе искусств. Студия "Метро" необычайное место. И я получила колоссальное удовольствие от занятий там. Остается лишь отметить, что школьникам 31 лицея очень повезло, что у них есть такая театральная студия. Теперь я каждый день провожу по 15 минут перед зеркалом, кривляясь. Очень хочется упомянуть и урок Сергея Викторовича Ефимова. Даже не верится, что его урок пролетел так быстро. Весь урок мы пытались разгадать смысл стихотворения, и я чувствовала себя настоящим сыщиком, который вот-вот сделает важное открытие. Учитель был с каждым учеником, он заполнял все пространство своим голосом и мы все чувствовали себя единой командой. Особое внимание хочу уделить литературной гостиной. Это такое фантастическое место! Думаю, о таком пространстве будет мечтать теперь каждый человек, кто хочет пойти работать в школу. Картины, книги, круглый стол. Я окружена картинами и книгами дома, но я никогда не видела, чтобы в такой обстановке преподавали. Думаю, что многим детям иногда просто не хочется ходить из этого кабинета - так там хорошо и комфортно. После каждого занятия мне хотелось остаться там и рассмотреть каждую картину. А после я шла домой и рисовала. Это было замечательно. И меня восхищает то, что это место зажигает в сердцах детей любовь к искусству. Я навсегда останусь под впечатлением работы Елены Васильевны, которая проделала колоссальный труд по созданию этого кабинета, атмосферы, что царит в нем. Именно она способствует тому, чтобы дети тянулись к творчеству и вдохновлялись им. Я очень рада, что смогла познакомиться с 31 лицеем, его преподавателями и прикоснуться к искусству авторов, о которых раньше никогда не слышала.
Хочется сказать спасибо за эти несколько месяцев, проведённых в 31 лицее - душевном и очень уютном месте. Здесь всегда рады гостям и готовы делиться опытом и знаниями со всеми желающими. Здесь учат творить и мыслить, и создают особенную литературную атмосферу свободного творчества. И самое главное, что школьников здесь развивают в разных областях. Музыка, литература, театр, живопись и другие искусства в этом чудесном месте неразрывно связаны между собой. И особенно неожиданно, что все это происходит в математической лицее. Здесь я узнала о существовании особого галерейного урока. И открыла для себя литературный кабинет, который обладает какими-то магическими свойствами, отсюда совсем не хочется уходить. Он так и манит к себе своей душевностью и открытостью. В 31 лицее умеет удивлять, и я надеюсь, что моё знакомство с этим невероятным местом только начинается!
Очень рада, что побывала на VI литературном фестивале «Открытая книга», а именно на встрече с Игорем Николаевичем Сухих. Приятной неожиданностью было увидеть, что лекция рассчитана на большую аудиторию: от 7 класса и старше. Удивительно, что 31 лицей даёт уникальную возможность побеседовать с такими творческими людьми не только своим ученикам, но и учащимся других школ и даже студентам-практикантам! Хочется поблагодарить организатора фестиваля Нелли Михайловну Пащук за создание атмосферы, в которой дети вдохновляются и тянутся к творчеству!
Отдельное спасибо хочется сказать за великолепный фестиваль «Открытая книга» и выразить огромную благодарность легендарному организатору Нелли Михайловне Пащук, которая открыла возможность общения с выдающимися современными деятелями литературы на расстоянии вытянутой руки! Здесь и известные литературоведы, и лауреаты литературных премий, и интервью, и занимательные лекции, и книжные выставки, кроме этого, можно получить автограф автора книги! Это концентрация литературного знания… Можно увидеть книги совершенно разных направлений! Так еще и на входе тебя встречает робот- чтец, который искусно исполняет поэтические произведения! Завораживающая атмосфера глубокого слова, живого общения, общения с первоисточником! Мы все ждем следующего фестиваля! Спасибо большое!
Отдельное спасибо хочется сказать за великолепный фестиваль «Открытая книга» и выразить огромную благодарность легендарному организатору Нелли Михайловне Пащук, которая открыла возможность общения с выдающимися современными деятелями литературы на расстоянии вытянутой руки! Здесь и известные литературоведы, и лауреаты литературных премий, и интервью, и занимательные лекции, и книжные выставки, кроме этого, можно получить автограф автора книги! Это концентрация литературного знания… Можно увидеть книги совершенно разных направлений! Так еще и на входе тебя встречает робот- чтец, который искусно исполняет поэтические произведения! Завораживающая атмосфера глубокого слова, живого общения, общения с первоисточником! Мы все ждем следующего фестиваля! Спасибо большое!
Особо хочется выделить фестиваль, который проходит каждый год на базе 31 лицея. Его название - "Открытая книга". Мне посчастливилось побывать на двух творческих встречах, посвященных творчеству А. Снегирёва и С. Довлатова. В аудиториях было до такой степени много людей, что пришлось доносить стулья! Вот до какой степени людям было не безразлична деятельность этих писателей. После творческой встречи можно было купить книги, получив при этом авторграф. Спасибо за организацию. Было очень интересно!
Хочется сердечно поблагодарить всех Людей, которые создали и продолжают создавать эту Школу. Многое о ней говорят, но слушать хочется только свои внутренние ощущения. Находясь в 31 лицее, пространственные рамки кабинета растворяются, поглощаются атмосферой творчества и уюта. Кажется, что здесь тебе рады и принимают любым,даже молчаливым и опаздывающим. Приятно осознавать, что некоторые условности могут исчезать, превращая кабинет-школу в гостиную-дом. Приятно заразиться безусловной любовью к своему делу, познакомиться в очередной раз с Человеком, что вот уже который год "верен школе, как преданный пёс". Приятно осознавать, что находишь новые ориентиры, каждый раз возвращаясь сюда.
В этом году благодаря Нине Павловне Терентьевой я попала в 31 лицей. Здесь я узнала, что такое галерейный урок, побывала в самом необычном, красивом и уютном на моей памяти школьном кабинете, познакомилась со многими замечательными учителями, творческими, добрыми, интересными и харизматичными людьми. Понаблюдать за их работой - очень полезная практика. Кроме уроков очень запомнились и мастер-классы, которые профессионалы своего дела проводили для нас, студентов. Отдельное место в моем сердце заняли занятия в театральной студии "Метро". За короткое время я научилась очень многому, лишний раз напомнив себе о том, как важно быть ребенком в душе. Отдельно хочется отметить встречу и беседу с директором школы. После нее мне стало понятно, почему 31 лицей - это такое необычное, доброе и интересное место. Спасибо всем, кто поработал с нами, спасибо за искренность и ценный опыт. Теперь о каждом дне, проведенном в стенах 31 лицея я вспоминаю с теплотой.
Я с теплотой и радостью вспоминаю проведенные дни в лицее! Как же хочется вернуться сюда вновь! Посетить фестиваль "Открытая книга", уроки по внеклассному чтению, познакомиться с картинами, узнать новые методы и приемы работы с детьми! Здесь всегда рады и готовы поделиться с нами секретами преподавания литература! Хотелось бы отметить театральную студию "Метро". Для нас провели различные тренинги: на дыхание, доверие, работа с речью и т. д. Ведь это важно в нашей будущей профессии! Посетив это волшебное место, я поняла, что мне есть куда расти и развиваться! Я хочу стать настоящим педагогом! Спасибо огромное, что предоставили возможность побывать в лицеи №31! Надеюсь, что мы еще сюда вернемся!
Хочется сказать спасибо преподавателям 31 лицея и Нине Павловне Терентьевой за возможность поучиться новому. Мы увидели, как учителя создают все условия для самореализации школьников, подходят к процессу обучения творчески и вкладывают часть себя в свои уроки. За несколько недель мы увидели то, что раннее было нам незнакомо. Например, мы познакомились с удивительной театральной студией "Метро", где нам напомнили,что занятие в классе - это волшебство, игра, сказка, в которую должен погрузиться сперва учитель, чтобы потом увлечь в этот чудесный мир знаний детей. На уроке важна атмосфера и эмоциональный настрой, желание учителя быть уникальным и создавать установку, что нет ничего невозможного. Еще мы познакомилисьс с новым типом урока, галерейным уроком,где увидели, как атмосфера влияет на восприятие, как через картины можно провести нити ко многим памятникам культуры и литературы. Мастер-классы зарядили настроем на то, что деятельность на уроке может быть совершенно разной, мы убедились, что употребление новых и свежих техник делает урок современным и отвечает на запросы учащихся. Школа идет по пути развития школьников с разных сторон, дает им массу путей, где бы они могли реализовать свои таланты. Спасибо 31 лицею за гостеприимство и опыт! Валерия Афанасьева
Хочется выразить огромную благодарность 31 лицею!!! Мы получили огромный опыт. Увидели, что учитель может быть не скучным и унылым, а энергичным, разносторонним. Отдельное спасибо театральной студии "Метро". Было приятно снова почувствовать себя ребенком. Помимо увлекательных мастер-классов, 31 лицей дал возможность побывать на фестивале "Открытая книга", побеседовать с настоящим писателем и увидеть прозу Довлатова с другой стороны. Еще раз спасибо за эмоции и за возможность посмотреть на школьного учителя с новой для меня стороны!
Хотелось бы выразить огромную благодарность 31 лицею за все те пятницы, что мы в нем провели. Каждая встреча была уникальна и познавательна. Очень порадовало то, что педагоги готовы делиться опытом, который они приобрели когда-то методом проб и ошибок, проводить различные мастер-классы, тратить свое драгоценное время, чтобы мы ,будущие учителя, пришли к детям пускай не с багажом, но уже с чемоданчиком знаний. Поразил меня кабинет литературы своим размером, содержанием, обстановкой, круглым столом. Сразу видно , что каждая статуэтка, каждая книга стоит здесь не случайно. Все подобрано с такой любовью, трепетом и заботой к данному месту, что просто не может оставить равнодушным, и ты сам невольно начинаешь проникаться атмосферой этого кабинета. В нем хочется учиться и учить, создавать что-то уникальное и неповторимое, хочется созидать и созерцать. Нельзя оставить без внимания арт-галерею. Это потрясающая идея приобщать детей к искусству , проводя выставки художников, пускай не знаменитых во всем мире, а может только в Челябинске или в России. Суть не в этом. Прелесть данных выставок заключается в том, что все работы – это оригиналы, не репродукции, а живые, собственные, первозданные и неповторимые работы художника. Ведь не сравнится книга, напечатанная по рукописи с самой рукописью. Так и репродукция не сравнима с оригиналом. Так же хотелось бы отметить замечательную идею с уроками внеклассного чтения. Отводить урок в неделю на такое чтение и ни на что кроме, я считаю, это прекрасно. Вообще изучение литературы не только по программе развивает кругозор детей, прививает любовь к чтению, так как не всем может нравиться классика, а благодаря таким урокам любой ученик сможет подобрать себе книгу по вкусу, найти отличного писателя или же жанр, который впоследствии станет его любимым. Еще раз хочется сказать огромное спасибо 31 лицею и учителям, которые отдали частичку себя, своего времени, своих знаний нам, будущим педагогам.
Хочу выразить огромную благодарность 31 лицею за гостеприимство, за то, что погрузили нас в волшебный мир искусств. Я считаю, что школа должна быть именно такой: душевной, уютной, доброжелательной, где встречают с улыбкой и радушием. Искусство для детей сейчас является чем-то исключительным, но в лицее учащиеся тесно связаны с творчеством, и это очень здорово. Фестивали на базе школы, литературная гостиная, театральная студия, галерейные уроки, и многое другое поразило меня в хорошем смысле этого слова и вдохновило на творчество. Мне было приятно самой стать частью этого, ведь это очень полезно для нас как для учителей. Тренинги в театральной студии «Метро» под чутким руководством Тамаза Гачечиладзе позволили нам раскрыться, познать тонкости сценического искусства, которое нам, будущим педагогам, не чуждо. Галерейные уроки и литературная гостиная стали для нас всех открытием. Огромное спасибо хочется сказать Баталовой Елене Васильевне за то, что она поделилась с нами уникальными материалами, показала, как увлечь учеников, как сделать так, чтобы они захотели читать, открыла для нас мир искусств и зарядила своей потрясающей энергией на новые свершения. Я желаю успехов, процветания и новых открытий 31 лицею, буду рада новым встречам, большое Вам спасибо!
31 лицей - это замечательное место, где дают возможность проявить себя каждому ученику. Педагогический коллектив помогает детям раскрываться творчески, учит думать нестандартно и заинтересован в том, чтобы школьники получали, помимо учебной, дополнительную информацию, вдохновляющую на поиски своего Я, жизненного пути, на открытие нового. Нам были показаны мастер-классы по галерейному уроку, которые проводила Елена Васильевна Баталова - ценитель прекрасного. Отрадно было видеть работы современных художников, чьи полотна вызывали восторг и желание любоваться ими на протяжении всех занятий. Большое впечатление оказала литературная гостиная. Тёплые краски, книги и картины, милые вещицы, а также круглый стол, как у самого короля Артура - что может быть лучше для создания уютного сказочного мира? Руководитель театральной студии "Метро", Тамаз Гачечиладзе, объяснил нам, в чём разница между обычным учителем и учителем-актёром, провёл для нас прекрасные тренинги, чтобы мы могли оценить уровень наших способностей, научились раскрепощаться и использовать воображение в нестандартных ситуациях. Большое спасибо Вам, Елена Васильевна, и другим учителям за то, что поделились с нами своим опытом, интересными методами и приёмами работы и дали мотивацию на то, что мы будем такими же первоклассными наставниками для детей, как и Вы.
Спасибо большое Александру Евгеньевичу, Елене Васильевне и 31ому лицею за то, довелось побывать в таком чудесном месте. Мне особенно понравился галерейный урок. Впечатления потрясающие, совсем не хотелось уходить. Это было мое первое знакомство с современным художником. Это было по-настоящему. Раньше я узнавала о таком из интернета, но теперь я понимаю, что лучше один раз увидеть, чем любоваться картинкой через экран, хоть каждый день. А еще лучше на выставку приходить, наверное, с Еленой Васильевной))) Все выполнено очень профессионально и очень интересно. Каждый поход в вашу школу заканчивался огромным приливом вдохновения, и потом уже ничем нельзя было заниматься, кроме творчества. Вы тоже большой художник. Все что вы нам рассказывали я запомнила, надеюсь на всю жизнь.
Хочется поблагодарить лицей № 31 за предоставленную возможность посетить не просто уроки литературы, а еще и галерейные уроки , увидеть литературную гостиную и уникальное место - театр "Метро". Нам было не просто интересно, а полезно. Почерпнули много приемов и "зацепок" для педагогической копилки для практики и работы в школе. Очень приятно было лично познакомиться с А. Поповым- директором учебного заведения, ставшего одним из лучших в России. Помимо того, что директор лицея выполняет недюжинную работу, он еще является и очень творческим человеком с неординарным мышлением и подходом к творчеству. Надеюсь, это были не единственные наши встречи, и нам выпадет еще возможность посетить лицей.
31 лицей - очень теплое,уютное место,где рады видеть каждого! Здесь работают настоящие профессионалы,готовые делиться своим бесценным опытом педагогической деятельности! Открытием стала литературная гостиная , которая погружает входящих в нее в мир искусства ,литературы,даже музыки. Очень интересно изучать и созерцать настоящие, живые картины художников-наших земляков! Галерейные уроки-тоже открытие, благодаря им понимаешь , что все в лицее пропитанно искусством,а не только формулами матемитики и физики.
ОтветитьУдалитьОчень хочется отметить театральную мастерскую "Метро". Здесь проводятся очень полезные мастер-классы, которые также могут помочь в педагогической деятельности (работа с дыханием,с речью, передача контакта, доверие и т.д.). Педагог этой мастерской напомнил нам,что учителя-актеры,а урок-настоящее театральное представление.
Учителя литературы в этом лицее все неординарные личности, отличающиеся особой манерой ведения уроков. Полезно было подчерпнуть новое видение общения учителя и детей на уроках словесности.
Вообще об этом замечательном месте можно еще писать очень много... мы не устанем говорить Вам слова благодарности за гостеприимство, опыт и новые знания! Спасибо!!!
Перед практикой в 31 лицее мы много слышали о его замечательных учителях, достоинствах и отличиях от других учебных заведений. Естественно, наши ожидания были завышены. И надо сказать, что они полностью оправдались.
ОтветитьУдалитьЭто место поистине является теплым и уютным, а все преподавателями - источниками вдохновения для будущих педагогов.
Мы безмерно благодарны за то, что Вы поделились своим опытом, и обещаем, что это не пропадет даром. Успехов и процветания Вашему лицею!
Начиная с конца сентября и до середины ноября наш курс посещал открытие уроки в 31 лицее города Челябинска. Приятная, уютная атмосфера царит в этом месте, чистота, таблички, удобные кабинеты. Сюда точно хочется отдать учиться своих бедующих детей, конечно, если у них будут физико-математические задатки!
ОтветитьУдалитьПроведённое время в стенах 31 лицея показалось мне очень полезным и интересным. Возможно, воплотится и моя мечта создать из своего кабинета такую удивительную литературную гостиную, из которой не захочется уходить ни на минуту.
Елена Васильевна прекрасно справилась со своей задачей, в роли проводника в мир занимательной и увлекательной литературы, раскрыла свои секреты и завещала хранить и использовать их в своей будущей педагогической деятельности. Огромное спасибо за проделанную работу!
Знакомство с 31 лицеем для нас началось со встречи с его директором Александром Евгеньевичем Поповым. Это удивительный человек,мудрый,творческий, любящий детей.Именно в таких руках и должна находиться школа. Меня поразило, как в физико-математическом лицее развита гуманитарная составляющая. И большая заслуга в этом Елены Васильевны Баталовой. Хочется поблагодарить ее за бесценный вклад в жизнь лицея - создание литературной гостиной, а также необычного типа урока - галерейного. Необходимо много упорства, времени и сил на организацию выставок,но Елена Васильевна, любящая окружать себя прекрасным, не останавливается и знакомит учеников лицея с современными художниками.
ОтветитьУдалитьБольшое впечатление на меня произвел и театр лицея "Метро". Его художественный руководитель провел для нас очень интересный тренинг по театральной педагогике.
Увлекательным стал также фестиваль "Открытая книга", организуемый лицеем. Больше всего запомнилась лекция Игоря Николаевича Сухих.
Каждый новый день в лицее открывал для меня его новую грань, казалось, что уже ничем нельзя было удивить, но особый мир этого учреждения вызывает желание творить, создавать что-то новое, поэтому педагоги и ученики постоянно реализуют свои идеи, за это им огромное спасибо!
31 лицей казался мне далеким и замкнутым миром со своей атмосферой, погруженный в математику и физику. И каково же было мое удивление, когда я узнала, что в этом лицее живет настоящий дух литературы, нашедший своё место в уютной гостиной. Хотелось бы когда-нибудь создать в своей родной школе такой уголок для литературного духа, куда детям хотелось бы приходить и где им будет приятно находиться и знакомиться с литературой.
ОтветитьУдалить31 лицей – это удивительное место! Это концентрация символов, совокупность смыслов. Это отдельный мир, в котором в тандеме существуют образование и искусство. Удивительно и то, что в храме точных наук, значимое место отводится литературе (на входе встречает Маленький принц). Атмосфера в школе царит дружелюбная, «домашняя», сюда хочется приходить, здесь хочется учиться!
ОтветитьУдалитьОтдельное спасибо Елене Васильевне, которая открыла нам искусство галерейного урока, поделилась своим опытом работы, рассказала о своем произведении искусства - литературной галерее с уютным круглым столом! Это тот пример, когда учитель – творческая личность, а работа в школе для него – акт вдохновения!
А о школе всегда судят по его директору, и в лицее он удивительный – Александр Евгеньевич – человек с поэтической душой и математической жилкой, с особенным подходом к детям и к жизни, человек, который принес в лицей дух творчества, неординарности и эстетики.
Огромное спасибо за тот бесценный опыт, что сотрудники лицея подарили нам! Это очень ценно для нас как будущих педагогов!
У многих существует стереотип, что учитель должен действовать в строго ограниченных рамках: вот так должны вестись уроки, а вот так выглядеть кабинет, здесь он должен сказать то, а там сделать это. 31 лицей разрушает этот миф. Здесь есть место для творчества, для чего-то по-настоящему живого и теплого: директор школы, Попов Александр Евгеньевич, является не только математиком по образованию, но и поэтом, издающим свои стихотворные сборники, а литературная галерея приведет в восторг каждого, потому что Елена Васильева организует целые выставки с оригинальными картинами, которые постоянно меняются; в самой литературной гостиной стоит всего один стол, но он круглый, что помогает найти контакт с каждым слушателем. И, что является главным для меня, - видишь отдачу от учеников.
ОтветитьУдалитьКаждый раз уходя из лицея, невольно испытываешь даже некоторое чувство зависти, потому что учиться в этом месте - это действительно подарок.
31 лицей – замечательное и удивительное место! Учреждение делает все возможное для того, чтобы каждый его ученик смог найти и проявить себя. Больше всего запомнилась литературная гостиная. Здорово, что обучение русскому языку и литературе происходит в диалоге с другими видами искусств: живописью, музыкой, историей... Атмосфера гостиной дает возможность ученикам погрузиться в особый творческий мир.
ОтветитьУдалитьЗапомнился и потрясающий театр «Метро». Благодаря Тамазу Гачечиладзе мы смогли больше узнать о театральной педагогике.
Лицей будет процветать, пока в нем работают настоящие профессионалы своего дела. Люди, «горящие» энтузиазмом, невероятными идеями и вдохновением. Я желаю 31 лицею никогда не терять своего «огня» и творческой силы. Спасибо, что поделились с нами своим неповторимым и бесценным опытом!
Физики и лирики. Здесь, в 31 лицее эти два мира сходятся в один единый, образуя невероятный синтез этих,как кажется,абсолютно полярных явлений.
ОтветитьУдалитьБыло удивительно нам, филологам, узнать, что многие инициативы, связанные с литературным образованием, принадлежат математикам (введение курса внеклассного чтения).
Центром и душой школы является ее директор - А. Е. Попов, который воплотил в своем творчестве и в взгляде на образование тот синтез лирика и физика, доказав, что обе эти стихии важны. И в физико-математическом лицее они могут свободно сосуществовать.
Прекрасный педагогический состав, который работал с нами эти два месяца,запомнится навсегда каждому из практикантов. Ведь они поделились самым ценным, что есть у практикующего педагога - опытом, который богат, творчески осмыслен, основателен. Но и, безусловно, приятно видеть людей,полностью отдающихся своему делу, горящих им, доказывающих, что педагогическое дело живо и процветает.
Отдельно хочется поблагодарить Елену Васильевну, открывшую нам двери в мир живописи,возможностей работы с ней на уроках литературы (что очень ценно!).Мы совершили некое методическое открытие - галерейный урок.Это очень интересный и продуктивный вид работы,открывающий большие возможности для учителя-словесника.
И хочется верить в то, что место, которое стало сосредоточием стольких творческих сил, инициатив, будет вечно процветать.
"Почему мы, филологи, идём на практику в физико-математический лицей?" - подумала я. Но, к счастью, после первого посещения 31 лицея такие мысли перестали меня посещять. Потому что гуманитарная сторона в лицее играет не последнюю роль. Даже сам директор, Александр Евгеньевич Попов, удивительно творческий человек. Он пишет прекрасные, полные мыслей и смысла стихи. После встречи с ним в голове у меня возникло много вопросов к себе, на которые я обязательно найду ответ.
ОтветитьУдалитьКроме того мы побывали в мастерской театральной студии "Метро". Было очень приятно просто расслабиться и погрузиться в себя, раскрыть свои новые стороны. Благодаря этому тренингу я поняла, что учитель - это актёр, у которого каждый день премьерный урок - спектакль.
Но больше всего меня поразила литературная гостиная Елены Васильевны Баталовой. Картины, которыми она себя окружает, произвели на меня впечатление. Было действительно приятно смотреть на произведения искусства "вживую".Мы увидели две выставки:Владимира Витлифа и Владимира Бубнова и его дочери Инны Леонтьевой.
Побывав в такой гостиной, я поняла, что если учителю будет самому приятно находиться в кабинете, ученики это обязательно почувствуют и им будет приятно работать, а главное, творить на уроке!
Также Елена Васильевна поделилась с нами собственным опытом и методическими разработками,которые в будущем мне очень пригодятся.
Хочется сказать больше спасибо 31 лицею за возможность погрузиться в его теплую, комфортную, дружелюбную атмосферу и пожелать дальнейшей продуктивной работы.
Все мы очень много слышали о 31 лицее, а теперь еще и много увидели в самом 31 лицее!
ОтветитьУдалитьСпасибо за это знакомство Елене Васильевне Баталовой. Спасибо за мотивацию работать над собой и расти не только как педагог, но и как личность.
Что может быть лучше для студента педагогического ВУЗа, чем гостеприимно открытые двери мира образования и искусства - школы, когда до педагогической практики остается совсем немного времени?
ОтветитьУдалитьПожалуй, ничего. 31 лицей - место, где так радушно приняли нас чуткие, вдохновляющие своих учеников педагоги, мастера своего дела, готовые поделиться своим бесценным опытом.
Мы безмерно рады, что нам выпала возможность попасть в этот тихий уголок детства, творческих идей и истоков настоящего вдохновения.
Хочется поблагодарить всех преподавателей и отдельно Елену Васильевну Баталову за открытость, отзывчивость,и то чувство творческого вкуса, которое мы вынесли с собой из стен лицея.
Желаем лицею успехов, прекрасных результатов и, несомненно, высокого статуса учебного заведения на долгие годы.
Этот комментарий был удален автором.
ОтветитьУдалитьопасть студенту педагогического ВУЗа в школу, где учителя действительно любят свою работу и своих учеников, где создано все для комфортного образования - бесценно.
ОтветитьУдалитьНа протяжении несколько недель учителя делились с нами своим опытом, как рабочих, так и открытых уроков, подсказывали, как урок сделать лучше и интереснее.
Каждый из нас чувствовал себя комфортно в стенах лицея, что обеспечивало продуктивную работу с педагогами.
Мы узнали много нового не только о проведении урока, но и об организации кабинета литературы. Получить такие знания и увидеть их на практике - дорогого стоит.
Мне кажется, что самым важным в работе учителя является отношение к своей профессии не как к работе за станком, а как к творческому процессу, который не мыслится без участия детей. В 31 лицее меня приятно поразило то, что все учителя, с которыми мы сталкивались, были настоящими фанатами своего дела.
ОтветитьУдалитьЕлена Васильевна Баталова, которая нас курировала, восхитила меня своей эрудированностью и любовью к искусству. Боюсь представить, сколькими внеклассными делами она себя ежедневно загружает, чтобы сайт лицея был на таком высоком уровне, а ученики могли наслаждаться картинами действительно талантливых художников! Я убеждена, что детей необходимо учить понимать искусство, необходимо делать уроки литературы максимально метапредметными, и у ребят, обучающихся в тридцать первом, есть такая роскошь - быть участниками действительно качественных уроков литературы.
Театр "Метро", в котором мы побывали, замечательный урок по анализу лирики, урок по "Капитанской дочке" Пушкина и многое другое - еженедельно пятница превращалась для меня в праздник. Спасибо огромное 31 лицею и его замечательным преподавателям за колоссальный положительный опыт и Нине Павловне Терентьевой за то, что познакомила нас с удивительным местом, в которое хочется возвращаться!
Валентина,спасибо за добрые слова. Хотела бы внести важное уточнение, касающееся работы сайта. За его работу в целом отвечает преподаватель информатики Алексей Леонидович Егоров. Что касается блога учителей литературы, львиная доля материалов в нем от Нелли Михайловны Пащук. На заключительной конференции вы отмечали и списки чтения, и лекции ученых. Это малая часть из того, что делает педагог. С проектом "Открытая книга" вы познакомились, позже можно будет посмотреть видеоматериалы. С 23 ноября Нелли Михайловна возобновляет работу Школы юного филолога.Программа обещает быть очень интересной,объявление будет на сайте.
УдалитьДорогие коллеги! Обращаемся к вам именно так, потому что ваша практика убедила нас в том, что вы - в профессии. Ваш живой интерес ко всему, что происходит в нашей школе и в школе вообще, внушает надежду. Общаясь с вами, мы поняли, что вопрос, кто будет учить наших внуков, решится положительно. Мы очень хотели, чтобы во время практики вы поняли, что школа - это не обочина социума, это место самореализации ученика и учителя. "В ней есть душа, в ней есть свобода". Спасибо вам за теплые слова. Они нам очень нужны: в ежедневной суете мы теряем ощущение чуда. Успехов вам!
ОтветитьУдалитьИскренне ваши, педагоги лицея.
Мы провели в 31 лицее 7 пятниц. Каждую неделю мы изучали новые приёмы, знакомились с интересными людьми и учились любить литературу уже не как ученики, а как будущие учителя.
ОтветитьУдалитьСамой первой встречей была встреча с Александром Евгеньевичем Поповым, директором лицея. Я многое запомнила об этом замечательном человеке, математике и поэте. А ещё я вынесла для себя две его мысли: 1) «Педагогика заворачивает конфеты в фантики» и 2) «Учителя – те, кому не хватило детства и кто вернулся за ним в школу». Заворачивать конфеты в фантики – ну, что может быть интереснее? И ведь это целая наука – как этот фантик подобрать, как правильно подать. Именно этому мы, будущие преподаватели, учимся.
В тот же день произошло знакомство с новым типом урока – галерейным – на примере работы с картинами Владимира Витлива, который провела для нас Елена Васильевна Баталова. Я всегда знала, что живопись, музыка, литература, кино, театр и другие искусства связаны между собой и могут дополнять друг друга. Но в школе эти связи чаще всего проводятся в тепличных условиях, по методичке. На галерейном же уроке пропадает ощущение, что есть «правильно», а есть «неправильно». Когда мы рассматриваем картину, существуют только наши мысли и ассоциации, которые расширяют пространство вокруг этих картин, вносят в них новые смыслы. Благодаря такому подходу материал запоминается совсем по-другому – ведь он начинает работать.
На второй день мы отправились на фестиваль «Открытая книга». Из двух секций больше всего мне запомнилась первая – с писателем Александром Снегирёвым. Он рассказал историю о том, как в детстве отец отправил ему послание от лица героя из повести Толстого, а Снегирёв на тот момент ещё не умел писать. И ему пришлось научиться, чтобы ответить. Отличный пример к словам Александра Евгеньевича о том, что с детьми надо играть по их правилам (это ещё одна мысль, которая осталась в моей копилке). Мне запомнились рассуждения Снегирёва о творчестве. Он сказал, что талант писателя в «умении превратить свою жизнь в произведение искусства», а суть творчества – «в возможностях трактовки». На вопрос о красоте он ответил: «Я не уверен, что в жизни есть некрасивые вещи. Всё зависит от восприятия». И всё это кажется таким обычным и заурядным, но иногда заурядные вещи, произнесённые вслух, становятся для кого-то открытием или точкой осознания.
Третий день был одним из самых ярких дней. Мы побывали в театральной студии «Метро». После этой встречи я взяла себе на заметку 3 упражнения, которые помогают наполнить весь организм кислородом и разбудить сонный голос. Думаю, это один из самых нужных навыков для будущего преподавателя.
Затем мы посетили урок Сергея Викторовича Ефимова по интерпретации лирического текста. И здесь я увидела, как должен выглядеть анализ стихотворения не с литературоведческой стороны, а с со стороны фоновых знаний и эмоционально-интуитивного восприятия текста. Удивительно, какими красками может заиграть и сколькими смыслами обрасти стихотворение в подобной ситуации. После этого урока я поняла, как порой важно не только вербальное восприятие, но и эмоциональное. Слова и смыслы могут остаться где-то в пространстве, вылететь из памяти, но эмоция, впечатление – останутся навсегда.
Кроме того, за дни пребывания в лицее мы познакомились поближе с технологией внеклассного чтения, узнали о том, что существует олимпиада по смысловому чтению и даже успели прорешать её. Я увидела, как важно создать для детей среду, в которой им захочется читать и в которой у них будет возможность взять в руки книгу. Увидела значимость глубокого понимания текста самим учителем – ведь за одним уроком порой кроются часы, дни, а иногда и недели кропотливой работы.
Я очень рада, что у меня была возможность посетить этот замечательный лицей. Надеюсь, что такой случай представится вновь!
Для меня физмат всегда ассоциировался со строгостью и какой-то дисциплиной. Мне представлялось, что дети там особенные. Отобранные, так сказать, из всего скопища детей. Самородки. Но оказалось, что дети в 31 лицее точно такие же, как и я когда-то. Но есть то, что делает их особенными - это их преподаватели, которые смогли принести в их жизнь магию творчества, вдохновение, множество идей. С помощью нестандартных подходов к изучению литературы дети могут открыть в себе такие таланты, о которых раньше не подозревали. Попадая в студию "Метро" или в литературную гостиную, нельзя поверить в то, что эти места располагаются не в какой-нибудь школе искусств.
ОтветитьУдалитьСтудия "Метро" необычайное место. И я получила колоссальное удовольствие от занятий там. Остается лишь отметить, что школьникам 31 лицея очень повезло, что у них есть такая театральная студия. Теперь я каждый день провожу по 15 минут перед зеркалом, кривляясь.
Очень хочется упомянуть и урок Сергея Викторовича Ефимова. Даже не верится, что его урок пролетел так быстро. Весь урок мы пытались разгадать смысл стихотворения, и я чувствовала себя настоящим сыщиком, который вот-вот сделает важное открытие. Учитель был с каждым учеником, он заполнял все пространство своим голосом и мы все чувствовали себя единой командой.
Особое внимание хочу уделить литературной гостиной. Это такое фантастическое место! Думаю, о таком пространстве будет мечтать теперь каждый человек, кто хочет пойти работать в школу. Картины, книги, круглый стол. Я окружена картинами и книгами дома, но я никогда не видела, чтобы в такой обстановке преподавали. Думаю, что многим детям иногда просто не хочется ходить из этого кабинета - так там хорошо и комфортно. После каждого занятия мне хотелось остаться там и рассмотреть каждую картину. А после я шла домой и рисовала. Это было замечательно. И меня восхищает то, что это место зажигает в сердцах детей любовь к искусству. Я навсегда останусь под впечатлением работы Елены Васильевны, которая проделала колоссальный труд по созданию этого кабинета, атмосферы, что царит в нем. Именно она способствует тому, чтобы дети тянулись к творчеству и вдохновлялись им.
Я очень рада, что смогла познакомиться с 31 лицеем, его преподавателями и прикоснуться к искусству авторов, о которых раньше никогда не слышала.
Хочется сказать спасибо за эти несколько месяцев, проведённых в 31 лицее - душевном и очень уютном месте. Здесь всегда рады гостям и готовы делиться опытом и знаниями со всеми желающими. Здесь учат творить и мыслить, и создают особенную литературную атмосферу свободного творчества. И самое главное, что школьников здесь развивают в разных областях. Музыка, литература, театр, живопись и другие искусства в этом чудесном месте неразрывно связаны между собой. И особенно неожиданно, что все это происходит в математической лицее. Здесь я узнала о существовании особого галерейного урока. И открыла для себя литературный кабинет, который обладает какими-то магическими свойствами, отсюда совсем не хочется уходить. Он так и манит к себе своей душевностью и открытостью. В 31 лицее умеет удивлять, и я надеюсь, что моё знакомство с этим невероятным местом только начинается!
ОтветитьУдалитьОчень рада, что побывала на VI литературном фестивале «Открытая книга», а именно на встрече с Игорем Николаевичем Сухих. Приятной неожиданностью было увидеть, что лекция рассчитана на большую аудиторию: от 7 класса и старше. Удивительно, что 31 лицей даёт уникальную возможность побеседовать с такими творческими людьми не только своим ученикам, но и учащимся других школ и даже студентам-практикантам! Хочется поблагодарить организатора фестиваля Нелли Михайловну Пащук за создание атмосферы, в которой дети вдохновляются и тянутся к творчеству!
ОтветитьУдалитьОтдельное спасибо хочется сказать за великолепный фестиваль «Открытая книга» и выразить огромную благодарность легендарному организатору Нелли Михайловне Пащук, которая открыла возможность общения с выдающимися современными деятелями литературы на расстоянии вытянутой руки! Здесь и известные литературоведы, и лауреаты литературных премий, и интервью, и занимательные лекции, и книжные выставки, кроме этого, можно получить автограф автора книги! Это концентрация литературного знания… Можно увидеть книги совершенно разных направлений! Так еще и на входе тебя встречает робот- чтец, который искусно исполняет поэтические произведения! Завораживающая атмосфера глубокого слова, живого общения, общения с первоисточником! Мы все ждем следующего фестиваля! Спасибо большое!
ОтветитьУдалитьОтдельное спасибо хочется сказать за великолепный фестиваль «Открытая книга» и выразить огромную благодарность легендарному организатору Нелли Михайловне Пащук, которая открыла возможность общения с выдающимися современными деятелями литературы на расстоянии вытянутой руки! Здесь и известные литературоведы, и лауреаты литературных премий, и интервью, и занимательные лекции, и книжные выставки, кроме этого, можно получить автограф автора книги! Это концентрация литературного знания… Можно увидеть книги совершенно разных направлений! Так еще и на входе тебя встречает робот- чтец, который искусно исполняет поэтические произведения! Завораживающая атмосфера глубокого слова, живого общения, общения с первоисточником! Мы все ждем следующего фестиваля! Спасибо большое!
ОтветитьУдалитьОсобо хочется выделить фестиваль, который проходит каждый год на базе 31 лицея. Его название - "Открытая книга". Мне посчастливилось побывать на двух творческих встречах, посвященных творчеству А. Снегирёва и С. Довлатова. В аудиториях было до такой степени много людей, что пришлось доносить стулья! Вот до какой степени людям было не безразлична деятельность этих писателей. После творческой встречи можно было купить книги, получив при этом авторграф. Спасибо за организацию. Было очень интересно!
ОтветитьУдалитьХочется сердечно поблагодарить всех Людей, которые создали и продолжают создавать эту Школу.
ОтветитьУдалитьМногое о ней говорят, но слушать хочется только свои внутренние ощущения.
Находясь в 31 лицее, пространственные рамки кабинета растворяются, поглощаются атмосферой творчества и уюта. Кажется, что здесь тебе рады и принимают любым,даже молчаливым и опаздывающим. Приятно осознавать, что некоторые условности могут исчезать, превращая кабинет-школу в гостиную-дом. Приятно заразиться безусловной любовью к своему делу, познакомиться в очередной раз с Человеком, что вот уже который год "верен школе, как преданный пёс". Приятно осознавать, что находишь новые ориентиры, каждый раз возвращаясь сюда.
В этом году благодаря Нине Павловне Терентьевой я попала в 31 лицей. Здесь я узнала, что такое галерейный урок, побывала в самом необычном, красивом и уютном на моей памяти школьном кабинете, познакомилась со многими замечательными учителями, творческими, добрыми, интересными и харизматичными людьми. Понаблюдать за их работой - очень полезная практика. Кроме уроков очень запомнились и мастер-классы, которые профессионалы своего дела проводили для нас, студентов. Отдельное место в моем сердце заняли занятия в театральной студии "Метро". За короткое время я научилась очень многому, лишний раз напомнив себе о том, как важно быть ребенком в душе. Отдельно хочется отметить встречу и беседу с директором школы. После нее мне стало понятно, почему 31 лицей - это такое необычное, доброе и интересное место. Спасибо всем, кто поработал с нами, спасибо за искренность и ценный опыт. Теперь о каждом дне, проведенном в стенах 31 лицея я вспоминаю с теплотой.
ОтветитьУдалитьЯ с теплотой и радостью вспоминаю проведенные дни в лицее! Как же хочется вернуться сюда вновь! Посетить фестиваль "Открытая книга", уроки по внеклассному чтению, познакомиться с картинами, узнать новые методы и приемы работы с детьми! Здесь всегда рады и готовы поделиться с нами секретами преподавания литература! Хотелось бы отметить театральную студию "Метро". Для нас провели различные тренинги: на дыхание, доверие, работа с речью и т. д. Ведь это важно в нашей будущей профессии! Посетив это волшебное место, я поняла, что мне есть куда расти и развиваться! Я хочу стать настоящим педагогом! Спасибо огромное, что предоставили возможность побывать в лицеи №31! Надеюсь, что мы еще сюда вернемся!
ОтветитьУдалитьХочется сказать спасибо преподавателям 31 лицея и Нине Павловне Терентьевой за возможность поучиться новому. Мы увидели, как учителя создают все условия для самореализации школьников, подходят к процессу обучения творчески и вкладывают часть себя в свои уроки. За несколько недель мы увидели то, что раннее было нам незнакомо. Например, мы познакомились с удивительной театральной студией "Метро", где нам напомнили,что занятие в классе - это волшебство, игра, сказка, в которую должен погрузиться сперва учитель, чтобы потом увлечь в этот чудесный мир знаний детей. На уроке важна атмосфера и эмоциональный настрой, желание учителя быть уникальным и создавать установку, что нет ничего невозможного.
ОтветитьУдалитьЕще мы познакомилисьс с новым типом урока, галерейным уроком,где увидели, как атмосфера влияет на восприятие, как через картины можно провести нити ко многим памятникам культуры и литературы.
Мастер-классы зарядили настроем на то, что деятельность на уроке может быть совершенно разной, мы убедились, что употребление новых и свежих техник делает урок современным и отвечает на запросы учащихся.
Школа идет по пути развития школьников с разных сторон, дает им массу путей, где бы они могли реализовать свои таланты.
Спасибо 31 лицею за гостеприимство и опыт!
Валерия Афанасьева
Хочется выразить огромную благодарность 31 лицею!!! Мы получили огромный опыт. Увидели, что учитель может быть не скучным и унылым, а энергичным, разносторонним. Отдельное спасибо театральной студии "Метро". Было приятно снова почувствовать себя ребенком.
ОтветитьУдалитьПомимо увлекательных мастер-классов, 31 лицей дал возможность побывать на фестивале "Открытая книга", побеседовать с настоящим писателем и увидеть прозу Довлатова с другой стороны.
Еще раз спасибо за эмоции и за возможность посмотреть на школьного учителя с новой для меня стороны!
Хотелось бы выразить огромную благодарность 31 лицею за все те пятницы, что мы в нем провели. Каждая встреча была уникальна и познавательна. Очень порадовало то, что педагоги готовы делиться опытом, который они приобрели когда-то методом проб и ошибок, проводить различные мастер-классы, тратить свое драгоценное время, чтобы мы ,будущие учителя, пришли к детям пускай не с багажом, но уже с чемоданчиком знаний.
ОтветитьУдалитьПоразил меня кабинет литературы своим размером, содержанием, обстановкой, круглым столом. Сразу видно , что каждая статуэтка, каждая книга стоит здесь не случайно. Все подобрано с такой любовью, трепетом и заботой к данному месту, что просто не может оставить равнодушным, и ты сам невольно начинаешь проникаться атмосферой этого кабинета. В нем хочется учиться и учить, создавать что-то уникальное и неповторимое, хочется созидать и созерцать.
Нельзя оставить без внимания арт-галерею. Это потрясающая идея приобщать детей к искусству , проводя выставки художников, пускай не знаменитых во всем мире, а может только в Челябинске или в России. Суть не в этом. Прелесть данных выставок заключается в том, что все работы – это оригиналы, не репродукции, а живые, собственные, первозданные и неповторимые работы художника. Ведь не сравнится книга, напечатанная по рукописи с самой рукописью. Так и репродукция не сравнима с оригиналом.
Так же хотелось бы отметить замечательную идею с уроками внеклассного чтения. Отводить урок в неделю на такое чтение и ни на что кроме, я считаю, это прекрасно. Вообще изучение литературы не только по программе развивает кругозор детей, прививает любовь к чтению, так как не всем может нравиться классика, а благодаря таким урокам любой ученик сможет подобрать себе книгу по вкусу, найти отличного писателя или же жанр, который впоследствии станет его любимым.
Еще раз хочется сказать огромное спасибо 31 лицею и учителям, которые отдали частичку себя, своего времени, своих знаний нам, будущим педагогам.
Хочу выразить огромную благодарность 31 лицею за гостеприимство, за то, что погрузили нас в волшебный мир искусств. Я считаю, что школа должна быть именно такой: душевной, уютной, доброжелательной, где встречают с улыбкой и радушием.
ОтветитьУдалитьИскусство для детей сейчас является чем-то исключительным, но в лицее учащиеся тесно связаны с творчеством, и это очень здорово. Фестивали на базе школы, литературная гостиная, театральная студия, галерейные уроки, и многое другое поразило меня в хорошем смысле этого слова и вдохновило на творчество. Мне было приятно самой стать частью этого, ведь это очень полезно для нас как для учителей.
Тренинги в театральной студии «Метро» под чутким руководством Тамаза Гачечиладзе позволили нам раскрыться, познать тонкости сценического искусства, которое нам, будущим педагогам, не чуждо. Галерейные уроки и литературная гостиная стали для нас всех открытием. Огромное спасибо хочется сказать Баталовой Елене Васильевне за то, что она поделилась с нами уникальными материалами, показала, как увлечь учеников, как сделать так, чтобы они захотели читать, открыла для нас мир искусств и зарядила своей потрясающей энергией на новые свершения.
Я желаю успехов, процветания и новых открытий 31 лицею, буду рада новым встречам, большое Вам спасибо!
31 лицей - это замечательное место, где дают возможность проявить себя каждому ученику. Педагогический коллектив помогает детям раскрываться творчески, учит думать нестандартно и заинтересован в том, чтобы школьники получали, помимо учебной, дополнительную информацию, вдохновляющую на поиски своего Я, жизненного пути, на открытие нового.
ОтветитьУдалитьНам были показаны мастер-классы по галерейному уроку, которые проводила Елена Васильевна Баталова - ценитель прекрасного. Отрадно было видеть работы современных художников, чьи полотна вызывали восторг и желание любоваться ими на протяжении всех занятий.
Большое впечатление оказала литературная гостиная. Тёплые краски, книги и картины, милые вещицы, а также круглый стол, как у самого короля Артура - что может быть лучше для создания уютного сказочного мира?
Руководитель театральной студии "Метро", Тамаз Гачечиладзе, объяснил нам, в чём разница между обычным учителем и учителем-актёром, провёл для нас прекрасные тренинги, чтобы мы могли оценить уровень наших способностей, научились раскрепощаться и использовать воображение в нестандартных ситуациях.
Большое спасибо Вам, Елена Васильевна, и другим учителям за то, что поделились с нами своим опытом, интересными методами и приёмами работы и дали мотивацию на то, что мы будем такими же первоклассными наставниками для детей, как и Вы.
Спасибо большое Александру Евгеньевичу, Елене Васильевне и 31ому лицею за то, довелось побывать в таком чудесном месте.
ОтветитьУдалитьМне особенно понравился галерейный урок. Впечатления потрясающие, совсем не хотелось уходить. Это было мое первое знакомство с современным художником. Это было по-настоящему. Раньше я узнавала о таком из интернета, но теперь я понимаю, что лучше один раз увидеть, чем любоваться картинкой через экран, хоть каждый день. А еще лучше на выставку приходить, наверное, с Еленой Васильевной)))
Все выполнено очень профессионально и очень интересно.
Каждый поход в вашу школу заканчивался огромным приливом вдохновения, и потом уже ничем нельзя было заниматься, кроме творчества. Вы тоже большой художник. Все что вы нам рассказывали я запомнила, надеюсь на всю жизнь.
Хочется поблагодарить лицей № 31 за предоставленную возможность посетить не просто уроки литературы, а еще и галерейные уроки , увидеть литературную гостиную и уникальное место - театр "Метро". Нам было не просто интересно, а полезно. Почерпнули много приемов и "зацепок" для педагогической копилки для практики и работы в школе. Очень приятно было лично познакомиться с А. Поповым- директором учебного заведения, ставшего одним из лучших в России. Помимо того, что директор лицея выполняет недюжинную работу, он еще является и очень творческим человеком с неординарным мышлением и подходом к творчеству. Надеюсь, это были не единственные наши встречи, и нам выпадет еще возможность посетить лицей.
ОтветитьУдалить